Путь

31. 08. 1930 г. – родился в г. Москве
1948-1953 гг. – получает образование на психологическом отделении философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
1953-1956 гг. – проходит обучение в аспирантуре МГУ по кафедре психологии
1958 г - под руководством П.Я. Гальперина защищает кандидатскую диссертацию «Основные этапы формирования умственных действий у ребенка (на примере формирования счета и понятия числа у дошкольников)»
1956-1959 гг. – работает старшим редактором в издательстве Академии педагогических наук РСФСР
1959 г. - зачислен в штат НИИ общей и педагогической психологии АПН РСФСР на должность старшего научного сотрудника
1959 г. – начало эксперимента по изменению содержания начального образования на базе средней школы № 91 г. Москвы под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
1961-1973 гг. - заведующий лабораторией психологии детей младшего школьного возраста НИИ ОПП АПН СССР
1970 г. – защищает докторскую диссертацию на тему «Виды обобщения в обучении» (логико-психологические основы построения учебных предметов)
1972 г. – опубликована монография «Виды обобщения в обучении» (логико-психологические основы построения учебных предметов) (отмечена премией АПН СССР им. К.Д.Ушинского, переиздана в 2000 г.)
1973 гг. – назначен директором НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психологический институту РАО), возглавляет лабораторию психического развития и воспитания младших школьников того же Института.
1975 г. избран членом-корреспондентом АПН СССР
1978 г.  избран действительным членом АПН СССР
1983 г. - уходит с поста директора НИИ ОПП АПН ССР и переходит на работу в Институт дошкольного воспитания АПН СССР
1983-1989 гг. – заведующий лабораторией умственного воспитания детей дошкольного возраста НИИ ДВ АПН СССР
1986 г. – опубликована монография «Проблемы развивающего обучения (опыт теоретического и экспериментального исследования)» (переиздана в 2004 г. в виде учебного пособия)
1988-1989 гг. – руководит работой над Концепцией образования во Временном научно-исследовательском коллективе «Школа»
1989 г. - избирается вице-президентом АПН СССР
1990 г. – работает академиком-секретарем отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии АПН СССР
1990 г. – возвращается на должность директора НИИ ОПП АПН СССР (с 1992 г. – Психологический институт РАО), которую оставляет в 1992 г.
1992 г. - после реорганизации АПН СССР избирается вице-президентом РАО
1992 г. – под руководством В.В. Давыдова начат эксперимент на базе школы с углубленным изучением английского языка № 368 г. Москвы (в настоящее время – ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368).
1994 г. – учреждена Ассоциация развивающего обучения (с 1996 г. – Международная ассоциация развивающего обучения)
1996 г. – Решением Коллегии Министерства образования РФ система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова утверждена в качестве официальной системы начального образования (наряду с традиционной системой и системой Л.В. Занкова).
1996 г. – издана последняя прижизненная книга «Теория развивающего обучения»
1997 г. – коллективу В.В. Давыдова присвоена премия Президента Российской Федерации в области образования
 
19.03.1998 г. – скончался в г. Когалыме Ханты-Мансийского АО во время рабочей поездки