Международная научная конференция «Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования» (Набережные Челны, 10-12 октября 2011 г.)

 
Министерство образования и науки РФ
Управление образования г. Набережные Челны
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов
Институт психологии им. Л.С.Выготского РГГУ
Институт психолого-педагогических проблем детства РАО
Московский городской психолого-педагогический университет
НИИ  Инновационных стратегий развития общего образования
Российский государственный гуманитарный университет
Федерация психологов образования России
 
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 
"Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней
в системе  развивающего образования"
 
Место проведения:
Татарстан, г. Набережные Челны
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт
социально-педагогических технологий и ресурсов»
10 – 12 октября 2011  г.
Председатель конференции
Кудрявцев Владимир Товиевич – профессор, доктор психологических наук,  заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ
  Программный комитет
 Л.Н. Алексеева - кандидат психологических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования, Москва.
Р.А. Атаханов - профессор Тюменского международного института экономики и права и Тюменского государственного нефтегазового университета, директор Центра психологической службы, до вузовской и профессиональной подготовки ТМИЭиП.
Л.В. Берцфаи - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований в образовании РАО, Москва.
Т.В. Волосовец - кандидат педагогических наук, профессор, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», Москва
Д.Ш. Гильманов - кандидат педагогических наук, первый проректор Набережночелнинского государственного педагогического института, Набережные Челны.
В.А. Гуружапов - доктор психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования, заведующий  кафедрой Московского городского психолого – педагогического университета.
Е.Е. Кравцова - доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ, Москва.
Ф.З. Мустафина         -  кандидат педагогических наук, ректор Набережночелнинского государственного педагогического института, Набережные Челны.
О.К. Репина - кандидат психологических наук, начальник научно-исследовательского сектора Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, Набережные Челны.
А.Н. Шимина - доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Воронежского государственного педагогического университета, Воронеж.
Проблемное поле конференции 
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования имеет долгую историю научного обсуждения и практического решения. При этом она по-прежнему остается актуальной и приобретает особое значение в условиях реформирования образования. Ее заостряет и необходимость придания дошкольному образованию собственно образовательного статуса, в идеале – его включения в систему общего образования, как это уже давно сделано в ряде развитых стран мира.
На переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит радикальная смена социальных ситуаций детского развития, при сохранении общего для обоих возрастов вектора развития. Как создать условия для этого переход в рамках образовательной системы?
Традиционный способ обеспечения преемственности чаще всего реализуется через выстраивание административных связей образовательных учреждений и координацию образовательных программ по предметно-тематическому принципу. Развивающее образование определяет принципиально иную модель преемственности, которую планируется обсудить на конференции.  
Тематические направления обсуждения:

  • Традиционная и инновационная (развивающая) модели преемственности дошкольного и начального образования
  • Дошкольная и начальная ступени в системе РО: специфика «взаимных требований»
  • Проблема качества дошкольного образования в аспекте его преемственности с общим образованием. 
  • Предпосылки теоретического отношения к действительности и учебной деятельности в дошкольном детстве
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе РО и ее диагностика
  • Преемственность в построении развивающих программ и технологий дошкольного и начального образования
  • Педагог в многоступенчатой системе РО и его подготовка к работе в ней 

 
Календарь конференции
 Прием заявок
до 25 сентября 2011 г.
Прием текста статьи (6-8 стр.)
до 25 сентября 2011 г.
Рассылка приглашений на конференцию
до 30 сентября 2011 г.
Конференция
10 – 12 октября 2011 г.
 Организационный взнос составляет 500 рублей для участников из РФ и СНГ.
Регистрация участников будет проходить 10 октября 2011 с 13.00 до 14.00. 
  
Представление материалов
 

  • · Научно-методические статьи для публикации в материалах конференции  представляются по электронной почте Davydov2011@mail.ru, и на других электронных носителях информации.

 

  • · Тема доклада (шрифт 12, полужирный), выравнивание по центру.

Автор: фамилия, инициалы, ученая степень, ученое звание, город, организация (шрифт 12).

  • · Объем статьи – от 6 до 8 стр. формата А  4; шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 пт; межстрочный интервал – полуторный, выравнивание текста по ширине страницы формата А4. Поля – 25 мм.

 

ОБРАЗЕЦ:
Факторы эмоциональной дезадаптации младших школьников
 Иванов И.И., к.псх.н., доцент, г.Набережные Челны,
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»
 …….
Список литературы:

  1. Иванников, В.А., Эйдман, Е.В. Структура волевых качеств по данным самооценки [Текст] /В.А.Иванников, Е.В.Эйдман // Психологический журнал. – 1990. - № 3. – С.39-49.
  2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб., 2000. – 560 с.

 Форма заявки 

Фамилия Имя Отчество

 

Организация

 

Должность

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Адрес  

 

Телефон раб. (с кодом города)

 

Телефон дом. (с кодом города)

 

Телефон сот. (контактный, по желанию участника)

 

Факс

 

E-mail

 

Тема доклада

 

Требуемые для доклада технические средства

 

Вид участия

(выступление с докладом, стендовый доклад, участие без доклада)

Бронирование гостиницы

(да, нет)

 Контактные адреса и телефоны
 423806, г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28.
тел/факс            (8552) 46-67-76      ; моб.             8 – 960-067-30-21      
Координатор Репина Ольга Константиновна
E-mail: orepina@mail.ru  Для заявок, статей E-mail: Davydov2011@mail.ru
 
*****
ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Традиционную модель преемственности дошкольного и начального образования характеризует:

  • отсутствие дифференцированного подхода к ее построению применительно к разным системам дошкольного и начального образования;
  • индифферентность по отношению к общим стратегическим приоритетам системы образования;
  • ориентация на одностороннюю адаптацию дошкольного учреждения к целям и требованиям начальной школы (которая выражается, например, в дидактизме дошкольных занятий, строящихся по учебно-предметному принципу, в фактическом вытеснении из ДОУ специфических для дошкольников видов деятельности – игры, художественного творчества и др.); как следствие - сведение проблемы преемственности к  проблеме подготовки  к школе, которая приобретает не только организованные, но и технологичные формы.  
  • преимущественная направленность начальной школы на использование  ресурсов уже сложившегося в дошкольном возрасте повседневного чувственного опыта, который лишь по-новому систематизируется в обучении в ущерб развитию разумного, понятийного (теоретического) мышления; 
  • недоучет психологических изменений детей  на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Инновационная (развивающая) преемственности выступает в качестве альтернативы традиционной, ей присущи:

  • гибкая сочетаемость вариативной дошкольной программы  как с различными типами программ развивающих школьных программ (системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Л.В.Занкова и др.), так и с результатами инноваций  массовой школы по изменению традиционного образовательного содержания в виде авторских программ и т.д.;
  • ориентация на ключевой стратегический приоритет системы образования – формирование умения учиться (начальное общее образование) и его фундаментальных предпосылок (дошкольное образование), что и является основанием преемственности разных ступеней образовательной системы;
  • направленность на развитие творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности (игра, свободное общение, изобразительная деятельность, конструирование, театрализация, музицирование и др.), через многообразие которых психолого-педагогический базис школьной готовности будет закладываться естественно и органично;
  • использование и развитие потенциала творческого воображения, сложившегося в дошкольные годы, для формирования разумного, теоретического мышления младших школьников в рамках учебной деятельности (условие преемственности в становлении познавательных способностей и построении образовательного содержания);   
  • разносторонний учет психологических особенностей перехода ребенка из дошкольного в младший школьный возраст, в частности – кризиса 6-7 лет.  

Подготовил В.Т. Кудрявцев
 
Программа
 
Международной научной конференции
"Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней
в системе  развивающего образования"
 
10 октября.  Открытие конференции.
 

13.00 – 14.00

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ

(Фойе)

14.00 – 16.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал)

16.00 – 16.30

КОФЕ-ПАУЗА

(Столовая)

16.30 – 17.30

СМОТР-КОНКУРС экспериментальных образовательных программ школ города и республики
 
 
(Аудитория 211)

СЕКЦИЯ
«Преемственность дошкольного и начального образования в аспекте смены социальных ситуаций развития ребенка»
(Актовый зал)

17.30 – 18.30

МАСТЕР-КЛАССЫ                          (аудитории 222, 223, 217, 215)

 
11 октября
 

09.00 – 10.00

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

(Фойе)

10.00 – 12.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал)

12.00 – 13.00

ОБЕД

(Столовая)

13.00 – 14.00

СМОТР-КОНКУРС экспериментальных образовательных программ школ города и республики
 
 
(Аудитория 211)

СЕКЦИЯ
«Дошкольное и начальное образование: общность в построении развивающих программ, технологий, форм организации»
(Актовый зал)

14.00 – 16.30

МАСТЕР-КЛАССЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(аудитории 222, 223, 217, 215)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Дебаты
«Сельские школы следует сохранить любой ценой»
(Актовый зал)

Круглый стол
«Перспективы развития сельской школы. Проблема подготовки учителя в новых социально-экономических условиях»

16.30 – 17.30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ.

(Актовый зал)

 
10 октября.  Открытие конференции.
 

13.00 – 14.00

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

(Фойе)

14.00 – 16.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал)
 

Ведет: Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор псх.н.,
г. Москва

  • Приветствие участников конференции. Значение конференции для развития ВУЗа

Ф.З. Мустафина, ректор НИСПТР, г. Набережные Челны

  • Приоритеты развития образования в г. Набережные Челны

Р.М. Халимов, зам. руководителя Исполнительного комитета г.Набережные Челны, руководитель управления образования г.Набережные Челны

  • Личностный рост ребенка в развивающем дошкольном и начальном образовании

В.Т. Кудрявцев, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ, зав. лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва

  • Виды преемственности дошкольного и начального образования

Е.Е. Кравцова, директор Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ, г. Москва

  • Индивидуальный образовательный маршрут как основание преемственности

Т.В. Волосовец, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», г. Москва

16.00 – 16.30

КОФЕ-ПАУЗА

(Столовая)

16.30 – 17.30

СЕКЦИЯ

(Актовый зал)

Преемственность дошкольного и начального образования в аспекте смены социальных ситуаций развития ребенка

  • Презентация программы развивающего дошкольного образования «Тропинки».

Т.Н. Ерофеева, методист издательства
«Вентана-граф»,  г. Москва

  • Экспериментальное исследование осознания себя как субъекта действия детьми 3 года жизни

Л.Р. Адилова, ФГБОУ ВПО «НИСПТР» г. Набережные Челны

  • Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.

Т.И. Буслаева, З.А. Заднева, ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», г. Чистополь

  • Психологическая готовность к школе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Г.Р. Позова, Набережночелнинский филиал института экономики, управления и права (г Казань), г. Набережные Челны

  • Формирование психологической готовности и эстетической культуры дошкольников к обучению в школе

Н.Н. Румянцева, М.Ф. Вакатова, ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», г. Чистополь

  • От дошкольника до школьника. Плюсы малых городов (на примере города Мензелинска)

Г.В. Вахитова, МОУ «СОШ № 3», г. Мензелинск

  • Психологическое обеспечение преемственности между дошкольным и начальным звеном образования в условиях введения ФГОС и ФГТ

Л.Б. Соловей, Ефимова Н.Н., Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары

  • Психолингвистические особенности изучения словообразования на разных возрастных этапах овладения языком

Ишмухаметов  И.Ш., ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск

  • Коррекционно-развивающая работа в ДОУ для детей с ЗПР

О.В.Попова, А.П. Усманова, П.В. Постнова, МБДОУ №17 г. Набережные Челны
 
 

16.30 – 17.30

Смотр-Конкурс

(Конференц зал)

экспериментальных образовательных программ дошкольных учреждений

  • Глитоника. Программа развития творческих способностей ребенка  через погружение в процесс лепки. 

Е.Х.Яруллина, МАДОУ № 95, г. Набережные Челны

  • Использование метода моделирования в обучении детей рассказыванию

Р.М. Хаертдинова, Г.К. Юсупова, МБДОУ № 66,
ФГБОУ ВПО «НИСПТР», г. Набережные Челны

  • Мир природы. Программа воспитания гуманистического отношения к природе у детей дошкольного возраста

М.М. Анисимова, МБДОУ №10, г. Менделеевск

  • Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности

Н.В. Ерышканова, Л.К. Нуруллина, Т.Ю.
Нещерет, МБДОУ №84, г. Набережные Челны

  • Образовательно-воспитательная программа по предмету «Заниматика» для предшкольного образования

Н.И. Яббарова, ЦДЮТ  ПДО, г Набережные Челны 

  • Компьютерная версия диагностики речевого развития детей 3-7 лет по О.С. Ушаковой

Р.Р. Ильина, ФГБОУ ВПО «НИСПТР»,
г. Набережные Челны

  • Проектная деятельность в социально-личностном развитии дошкольников (детское литературное издание «Светлячок»). От маленького автора к большому читателю

И.В. Борисова М.Ю. Бычкова, МАДОУ  №23,
г. Набережные Челны

17.30 - 18.30

МАСТЕР-КЛАССЫ

  • Модель педагогической деятельности в культурно-исторической концепции образования: проблематика, замыслы и экспериментальные площадки Международного исследовательского проекта

М.В. Каминская, г. Москва

  • Построение развивающей образовательной среды для дошкольников с использованием блоков Дьениша и палочек Хьюзинера

Л.А. Шумская, г. Набережные Челны

  • Диагностический пакет для определения психологической готовности к обучению в школе

Е.В. Сибгатуллина, гимназия им. В.В.Давыдова, г. Набережные Челны

  • Компьютерная версия диагностики речевого развития детей 3-7 лет по О.С. Ушаковой

Р.Р. Ильина, ФГБОУ ВПО «НИСПТР»,
г. Набережные Челны 


11 октября
 

09.00 – 10.00

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

(Фойе)

10.00 – 12.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал)

  • Рефлексивный обзор первого дня работы конференции

Актив студенческого научного общества
ФГБОУ ВПО «НИСПТР», г. Набережные Челны

  • Особенности обучения, ориентированного на развитие в США

Р. Перкинс, стипендиатка программы Фулбрайт,
США, штат Нью-Йорк

  • Единица содержания образования: предметный, метапредметный и личностный результат обучения

Л.Н. Алексеева, зам. директора научно-
исследовательского института инновационных
стратегий развития общего образования,
г. Москва 

  • Модель педагогической деятельности в культурно-исторической концепции образования: проблематика, замыслы и экспериментальные площадки Международного исследовательского проекта

М.В. Каминская, профессор кафедры пед.
психологии института им. Выготского РГГУ,
г. Москва  

  • Деятельность педагога – психолога в условиях внедрения ФГОС НОО

И.В. Нестеренко-Костенко, зав. лабораторией
отдела содержания образования в научно-
исследовательском институте инновационных
стратегий развития общего образования,
г.Москва

  • Формирование основ мировоззрения учащихся

А.А. Андрюшков, зав. лабораторией отдела
образовательной антропологии в научно-
исследовательском институте инновационных
стратегий развития общего образования,
г.Москва

  • Работа с ценностями в контексте формирования мировоззрения старшеклассников

Д.А. Либерман, научный сотрудник отдела
образовательной антропологии в научно-
исследовательском институте инновационных
стратегий развития общего образования г.Москва
 

12.00 – 13.00

ОБЕД

(Столовая)

13.00 – 14.00

СЕКЦИЯ

(Актовый зал)

Дошкольное и начальное образование: общность в построении развивающих программ, технологий, форм организации

  • Сравнительная характеристика самооценки профессиональной компетентности учителей начальной школы в зависимости от квалификационной категории

И.М. Захарова, ФГБОУ ВПО «НИСПТР»,
г. Набережные Челны

  • Преемственность как необходимое условие создания развивающей образовательной среды

Т.А. Сунгатуллина, гимназия им. В.В.Давыдова,
г. Набережные Челны

  • Взаимодействие  школы  и детского сада  по формированию познавательной  сферы и учебных умений

Г.Т. Бадгиева, МБОУ СОШ № 14, г. Набережные Челны

  • Преемственность дошкольной и начальной ступеней обучения в системе развивающего образования детской художественной шк. №2

О.М. Ивыгина, В.А. Тарасова, МАОУДОД
«Детская художественная школа №2»,
г. Набережные Челны 

  • Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на кафедре естественных наук

Е.Л. Сальникова, МАОУ «Гимназия №76»,
г Набережные Челны

  • Мониторинг как средство повышение эффективности образовательного процесса

С.Ю. Горбушина, МАОУ «Гимназия № 76»,
г. Набережные Челны

  • Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту

Т.И. Дубкова, МАОУ Гимназия №36
«Золотая горка», г. Набережные Челны

  • Педагогические условия познавательно-речевого развития с применением компьютерных технологий

Г.Г. Ахметова, Е.А. Жукова, ГАОУ СПО
«Чистопольский педагогический колледж», г. Чистополь

  • Особенности мыслительных операций младших школьников в процессе учебной деятельности

Э.Р. Габидуллова, филиал Казанского
(Приволжского) Федерального Университета в
городе Набережные челны

  • Полилингвальная модель организации образовательного процесса как условие формирования конкурентоспособной личности

Сабирова М.Р., Прохорова С.В., МАОУ
«Гимназия № 76», г. Набережные Челны

13.00 – 14.00

Смотр-Конкурс

(Конференц зал)

экспериментальных образовательных программ дошкольных учреждений

 

  • Программа «СТArt» (интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное восприятие, макро- и микромоторику)

И.А. Попова, Л.А. Калмыкова, Т.Р. Асылгараева,
МАОУ «Гимназия № 57», г. Набережные Челны

  • Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе внедрения стандарта второго поколения «Первоклашка»

Г.В. Вахитова, МОУ СОШ № 3, г. Мензелинск

  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе РО и её диагностика

Е.В. Пучкина, С.В. Лейсле, Я.А. Ахмадеева,
МБОУ Гимназия № 26, г. Набережные Челны

  • Будущий первоклассник

Т.И. Дубкова, МАОУ Гимназия №36
«Золотая горка», г. Набережные Челны

  • Программа  для четырехлетней начальной школы. МУЗЫКА «Единство учения и творчества в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»

А.И. Кислова, ФГБОУ ВПО  «НИСПТР»,
г. Набережные Челны

  • Включение учащихся в обучение по индивидуальной образовательной траектории

В.А. Патракеева, Гимназия им. В.В. Давыдова,
г. Набережные Челны

  • Ступеньки к профессии, или В каждом из нас живет учитель

А.В. Разова, ГАОУ СПО «Набережночелнинский
педагогический колледж», г. Набережные Челны
 

14.00 – 16.30

МАСТЕР-КЛАССЫ
 

  • Мастер-класс по проектированию содержания воспитательной деятельности, как ресурс повышения квалификации педагогов

Г. И. Гарипова, Л. В. Рахматуллина,
Прогимназия №64, ФГБОУ ВПО  «НИСПТР»,
г. Набережные Челны

  • Опыт проведения тренинга «Введение в школьную жизнь» (Г.А.Цукерман) как необходимое условие включения ребенка в учебную деятельность.

Н.О. Стома, Гимназия им. В.В. Давыдова,
г. Набережные Челны

14.00 – 16.30

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(Актовый зал)
 

Дебаты
Сельские школы следует сохранить любой ценой

 

Круглый стол
«Перспективы развития сельской школы. Проблема подготовки учителя в новых социально-экономических условиях»

 

16.30 – 17.30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

Стендовые доклады
 

Андреева Э.Ф., г. Набережные Челны
Построение преемственности разных ступеней образования (дошкольная и младшая школа) через формирование мотивации обучения и оценочной деятельности учащихся в начальной школе
Бабынина Т.Ф., Тимербаева Л.Х.,  Гостева Н.Н., г. Набережные Челны
Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста
Бобрышева И.В., Дьяченко В.Ю., Волгоград
Организация рефлексивной деятельности дошкольников как условие преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего обучения
Борисова И.В., Бычкова М.Ю., г. Набережные Челны
От маленького автора к большому читателю 
Вазиева Э.И., г. Набережные Челны
Совершенствование формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в специализированном дошкольном образовательном учреждении
Власова Е.А., г. Набережные Челны
Логоритмика как метод коррекции развития речи детей дошкольного возраста
Голубинская М.А., г. Набережные Челны
Деятельность учителя иностранных языков в системе развивающего образования
Гришкова Е.П., г. Набережные Челны
Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Грузд Л.В., г. Набережные Челны
К постановке проблемы антинаркотического воспитания в образовательной среде
Давлетова Р.В., г. Набережные Челны
Музыкальная культура как ценностная основа преемственности в системе образования
Дмитриенко Т.Ю., г. Набережные Челны
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе РО и ее диагностика
Иванова Е.М, г. Набережные Челны
Преемственность: ДОУ – семья – школа.
Игнатьева Н.А., г. Набережные Челны
Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми
Ирдуганова И.В., с. Актаныш
Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Исламова Р.А., г. Набережные Челны
Обеспечение готовности детей к обучению в школе на основе системной диагностики
Кагуй Н.В., г. Набережные Челны
Формирование поликультурной личности дошкольника в системе развивающего образования
Киршина О.А., г. Бугульма
Сотрудничество дошкольных учреждений и начальной школы на основе метаметодического подхода
Колесникова Н.П., г. Набережные Челны 
Интеллектуальный потенциал молодёжи современного моногорода
Кузьмин П.А., г. Набережные Челны
Особенности  реализации программы по курсу «Естествознание» в среднем профессиональном образовании
Куршева Е.В., г. Набережные Челны 
Моделирование в обучении грамоте дошкольников с  фонетико-фонематическим нарушением речи
Мардашова Р.С., г. Набережные Челны 
К вопросу преемственности дошкольной и начальной ступеней в системе образования России (Казанской губернии, ТАССР): исторические аспекты
Миннигулов Р.М., г. Набережные Челны
Роль и место этнокультурного компонента в пространстве музыкального образования учащейся молодежи.
Миронов А.В., Гибитова А.А., г. Набережные Челны
Реализация принципа преемственности экологического образования
в ДОУ и начальной школе.
Мухамадеева  В.Ю.,  г. Набережные Челны
Преемственность в художественно - эстетическом развитии  детского творчества дошкольников и младших школьников (из опыта работы)
Олейник Н.С., г. Набережные Челны
Роль игры в шахматы в формировании ВПД у младших школьников
Разова А.В., Игнатьева Н.А., г. Набережные Челны
Формирование межличностных взаимоотношений как один из аспектов психологического сопровождения детей к школе.
Разуваева Т.А., Простакишина А.А., Подгорбунская Л.Г., г. Набережные Челны
Реализация проектной деятельности – как фактор повышения качества дошкольного образования в аспекте его преемственности с общим образованием.
Садыкова Л.Р., Капустина О.Д., г. Набережные Челны
Формирование социальной зрелости
и нравственно-волевой сферы будущего школьника
Сафиуллина Ч.Н., Багаутдинова Д.В., г. Набережные Челны
Профессионально-педагогическая культура педагогов
Старагина И.П.,  г. Харьков
Решение драматических задач как условие перехода от игры-драматизации дошкольника к сценическому творчеству младшего школьника
Трофимова Ж.Г., Беляева Н.Л, г. Набережные Челны
Преемственность в работе детского сада и школы по развитию у детей элементарных математических представлений (из опыта работы)
Уразова Г.Р., г. Набережные Челны
Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольника
Фазлеева Г.Г., г. Набережные Челны
Формирование мышления дошкольников через логические игры – условие успешной готовности к  детей к школьному обучению
Хазиахметова Э.М., Фетисова М.В., г. Набережные Челны
Формирование физической культуры и культуры здоровья у старших дошкольников
Хайрутдинова А.А., г. Набережные Челны
Преемственность в построении развивающих программ и технологий дошкольного и начального образования.
Хуснутдинова Р.П., г. Набережные Челны
Роль ДОУ на этапе становления политической идентичности дошкольника
Чертовских А.В., г. Набережные Челны
К вопросу о разрешении конфликтных ситуаций в  детском коллективе при подготовке ребенка к обучению в школе развивающего образования
Шайхутдинова Р.А., Сибгатова В.Д., г. Нижнекамск
Технология творческого развития в подготовке педагогов в системе среднего профессионального образования
Яковлева А.Н., г. Набережные Челны
От философского осмысления современной социальной реальности к новому видению образования