Программа Юбилейной конференции "Теоретическое отношение к действительности: природа, развитие, образовательная поддержка (к 80-летию со дня рождения В.В. Давыдова)"

Российский государственный гуманитарный университет
Институт психологии им. Л.С. Выготского
Психологический институт РАО
Научно-исследовательский институт
инновационных стратегий развития общего образования
 Департамента образования г. Москвы
Фонд им. Л.С. Выготского 
  
 
 
ПРОГРАММА
 
Юбилейной конференции
«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:
ПРИРОДА, РАЗВИТИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА»
(к 80-летию со дня рождения В.В. Давыдова)
 
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ,20 – 21 сентября 2010 г.
 Москва - 2010
 
20 сентября, понедельник
Есенинская ауд. (№ 390)
 
Открытие – 11.00 – 12.00
 
Вступительное слово директора Института психологии им. Л.С. Выготского Е.Е. Кравцовой
 
Приветствие депутата Государственной Думы ФС РФ, заместителя председателя Комитета по образованию Госдумы О.Н. Смолина
 
Слово Л.В. Берцфаи
 
В.П. Зинченко (Москва)
Геном духовного развития
 
Пленарное заседание  - 12.00 – 14.00
 
12.00 – 12.20
В.Т. Кудрявцев (Москва)
Теоретическое отношение к действительности: к психологии разума
 
12.20 – 12.40
В.И. Слободчиков (Москва)
Антропологический смысл теории развивающего обучения
 
Кофе-пауза – 12.40 – 12.50
 
12.50 – 13.10
Г.Г. Кравцов  (Москва)
Содержание и методы развивающего обучения
 
13.10 – 13.30
В.С. Собкин (Москва)
В.В. Давыдов и искусство
 
13.30 – 13.50
А.Н. Ждан (Москва)
В.В. Давыдов о месте и функции теории в прикладных психологических исследованиях
 
13.50 – 14.10
В.С. Лазарев (Москва)
К проблеме становления учителя как субъекта учебной деятельности
 
 
Обед – 14.10 – 15.00
 
Пленарное заседание  - 15.00 – 17.00
 
15.00 – 15.20
Э. Шепель (Нью-Йорк, США)
Учебная деятельность в эпоху постмодерна
 
15.20 – 15.40
Е.Е. Кравцова (Москва)
Связь воображения и учебной деятельности в концепции В.В. Давыдова
 
15.40 – 16.00
Н.В. Репкина  (Тула)
Модель как психологическое орудие
16.00 – 16.20 
М.В. Каминская (Москва)
Парадоксы личностного роста в образовательной модели культурного развития
 
16.20 – 16.40
Т.М. Савельева (Минск)
В.В. Давыдов: психологические основы развивающего обучения
 
16.40 – 17.00
З.Н. Новлянская (Москва)
Идеи В.В. Давыдова в преподавании предметов эстетического цикла
 
Кофе-пауза, свободное общение  – 17.00 – 17.30
 
Вечерняя Гостиная воспоминаний «О прошлом и будущем…» (вед. – Л.В. Берцфаи) -  17.30 - 19.00
 
 
 
21 сентября, вторник
Есенинская ауд. (№ 390)
 
Пленарное заседание  - 11.00 – 14.00
 
11.00 – 11.20
В.А.Школяр (Москва)  
В.В. Давыдов как диалектик 
 
11.20 – 11.40
А.А. Тюков (Москва)
В.В. Давыдов – открытие основного закона образования
 
11.40 – 12.00
А.А. Андрюшков (Москва)
Формирование российской идентичности в личностно-инициирующих ситуациях
 
12.00 – 12.10 – Кофе-пауза
 
Дискуссионная площадка «Мыследеятельностный подход в продолжение идей В.В. Давыдова - социокультурная миссия образования в России» - 12.10 – 14.00
 
Обед – 14.00 – 15.00
 
Сессия - 15.00 – 17.20
 
А.З. Шапиро (Москва)
Теоретико-психологическая проблема качественной специфики психического
развития человека в концепции В.В.Давыдова
 
Г.К. Уразалиева (Москва)
Социальная значимость идей В.В. Давыдова
 
Е.И. Кузьмина
Мыслительные процессы в ситуации  экзистенциального выбора
 
К.Т. Лобастова (Москва)
Самосознание и рефлексивное мышление в учебной деятельности
 
Каминская М.В., Давыдова М.В. (Москва)
Действительность поиска и поиск действительности в учебной деятельности 
 
Богоявленская МЕ. (Москва)
Процессуальная диагностика теоретического мышления: принципы и мтеоды
 
И.В.  Нестеренко-Костенко (Москва)
Опыт комплексного диагностического обследования учащихся школ РО
 
Е.С.Воля (Москва)
Личностный рост в учительстве
 
О.К. Репина (Набережные Челны)
«Подготовка будущего учителя в системе высшего профессионального образования по развивающим образовательным технологиям»
 
С.М.Дмитриева (Москва)
Проблема профессиональной позиции учителя и ее имитации в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
 
И.Н. Федекин (Набережные Челны)
Экспертное оценивание педагогических компетенций в рамках аттестации учителей начальной школы
 
А.С. Кухтинская (Москва)
В.В. Давыдов: проект  «Школа “Лосиный остров”»
 
Т.А. Сунгатуллина (Набережные Челны)
Музей В.В. Давыдова как часть школьного уклада Гимназии имени Давыдова
 
О.П. Меркулова (Волгоград)
Специфика развивающего образования в вузе: проблемы и перспективы
 
Обсуждение итогов и принятие решений конференции – 17.20 – 18.00
 
Фуршет - 18.00 – 19.00
 Оргкомитет сохраняет за собой право на внесение изменений в данную программу